Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ» СИМБИРСКОЙ ДРАМЫ

11 Января 2012

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ» СИМБИРСКОЙ ДРАМЫ

 Художественный руководитель Ереванского ТЮЗа, председатель Союза театральных деятелей Армении Акоп Казанчян 10 января  приступил в нашем театре к работе над спектаклем «Провинциальные анекдоты» по одноименной трагикомической дилогии Александра Вампилова.

Идея о сотрудничестве Акопа Казанчяна с симбирской драмой родилась осенью прошлого года, когда Ереванский ТЮЗ принимал участие в V Гончаровском театральном фестивале в Ульяновске со спектаклем «Нерон и Сенека» по пьесе Эдварда Радзинского. Тогда же режиссер посмотрел два ульяновских спектакля «Чувства» и «Горе от ума». Основываясь на личных впечатлениях (режиссер провел и серьезный типажный фотокастинг) и по совету художественного руководителя Ульяновского драматического Линаса Зайкаускаса режиссер из Армении очень быстро определился с исполнителями основыных ролей в будущем спектакле. К репетициям уже приступили заслуженный артист России Виктор Чукин, Александр Куражев, Юрий Морозов, Марина Карцева, с которой Акоп Казанчян знаком еще с прошлогоднего театрального фестиваля в Виннице на Украине, где молодая актриса ярко показалась с мноспектаклем «Наташина мечта», и другие. Оформит «Провинциальные анекдоты» главный художник Гюмрийского Государственного драматического театра Антон Кешишян, который давно и активно струдничает с Акопом Казаняном и в Ереване, и в Гюмри и даже на сцене Московского театра драмы под руководством Армена Джигарханяна.

С выбором пьесы для постановки в Ульяновске у Акопа Казанчяна тоже не было проблем.  Свое обращение к драматургии Вампилова в нашем городе и в нашем театре сам он объясняет следующим образом:

- Александр Вампилов наряду с русским классиками, такими как Грибоедов или Гоголь, справедливо считается современным и злободневным драматургом, хотя писал 40 с лишним лет назад в 60-70-е годы прошлого столетия про свое время. Он очень точно и правдиво анализирует природу человека и его биологическую суть, которая не меняется ни в какие времена и ни при каких обстоятельствах. «Провинциальные анекдоты» я давно хотел ставить давно еще у себя в Государственном  Театре юного зрителя в Армении. А когда поступило предложение из Ульяновска, прикинул, что драматургия такого уровня нужна этому городу и вашему драматическому театру. У меня ощущение, что при всей своей понятности и доступности вампиловская пьеса и наш спектакль могут заставить зрителей задуматься, обратить свой взгляд внутрь себя, к своей душе. Это то, что называется великой русской драматургией, поднимающей глобальные общечеловеческие проблемы. Вампилова ведь называли советским Чеховым. В его пьесах даже самые нелепые и ничтожные ситуации, на которые вроде бы даже не стоит обращать внимание, заставляют провести духовный самоанализ, пересмотреть жизнь, биографию...

В родной Армении у Акопа Казанчяна много работы в ТЮЗе, в республиканском СТД. Кроме того, он организатор двух крупных театральных фестивалей. А в апреле для Чеховского фестиваля приступает к работе над огромным Международным театральным проектом «Король Лир», в котором участвуют четыре страны: Россия, Армения, Грузия и Киргизия. Но от ульяновского предложения отказаться не смог.

- Ульяновск мне очень понравился еще в предыдущий приезд, – признается режиссер. – Я здесь испытал и испытываю неповторимые ощущения. Такое впечатление, что сам ульяновский воздух пропитан атмосферой творчества. В этом смысле я вообще люблю старинные русские города.

Акоп Казанчян обещает не затягивать с премьерой и говорит, что собирается работать достаточно интенсивно:

- По-моему великий Феллини сказал произнес сакраментальное: «Фильм готов, можно снимать». Я придерживаюсь его точки зрения в театре: спектакль готов, осталось его поставить. Если спектакль готов в голове у режиссера и ему удалось заразить и убедить в своей задумке актерскую группу, то можно очень продуктивно работать и быстро прийти к конечному результату – к премьере. Долго засиживаться в репетиционном периоде я не люблю. Иногда это означает провал спектакля. Так что будем работать быстро, но по графику и качественно.