Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

Лето звездное, будь со мной!..

"Ульяновск сегодня"
6 сентября 2013 года

Совсем скоро, 14 сентября, Ульяновский областной драматический театр откроет свой очередной, 228-й творческий сезон. Актеры уже вышли из отпусков, и готовятся к встрече со своим зрителем. Звезды ульяновской сцены охотно поделились тем, что нового произошло в их жизни за лето.

Отец и сын

Любимец публики, «звезда» ульяновского театра, заслуженный артист России Владимир Кустарников провел свой отпуск «у мамочки на Кавказе». «Это город Кавказские Минеральные воды, - рассказывает Владимир Петрович. – Для детей, с которыми я ездил, там красиво и здорово. Дочь «ушатала» меня по полной – не дала ни минуты покоя. Пришлось вместе выучить три сериала мультфильмов… На обратном пути заехали в Волгоград, где я повидался с нашими бывшими актерами Татьяной Браженской и Юрием Морозовым, а дочка посмотрела знаменитый монумент Родина-мать. Так что мое лето целиком прошло в роли отца и сына…»

Дочке Владимира Кустарникова еще нет шести лет, поэтому на высоте ей было страшно, но вместе с отцом она отважно покорила и Железную гору, и Медовую, и Острую, только на Бештау ульяновцы не залезли. «Есть такая старая, грустная легенда моих родных мест, - говорит Кустарников. – Жил-был отец, мудрый Эльбрус и его юный сын сын Бешту - великаны. Юноша был влюблен в прекрасную девушку – Машуку. Но отец Эльбрус тоже пылал тайной любовью к девушке… Вызвал Бешту своего отца на поединок и разрубил надвое голову старого Эльбруса, поэтому у него сейчас две вершины. А коварный старик, собрав последние силы, расколол своего сына на пять частей – так появилось нынешнее «пятигорье» – и вонзил в бок невесте Машуке кинжал. Так возникло озеро Провал в глубине горы… За время поездки дочка научилась обращаться с коровой. Даже кормила ее грушами, чтобы получить не молоко, а фруктовый йогурт, но – не вышло…»

Дикари

«Мы провели неделю в деревне, у моей сестры, - рассказывает о своих летних впечатлениях актер Денис Бухалов. – Сорочинский район Оренбуржья, село Троицкое. Неподалеку в полях нашли настоящий каньон – очень красиво, лисы вокруг бегают не пуганые. Съездили на реку Урал, три дня прожили там в палатках, потом, по совету друзей, отправились в Башкирию, на живописнейшую реку Зилаир. Рыбачили. В Ульяновске тоже отдыхали на природе – побывали на Юловом озере, купались в старых карьерах в Силикатном. Мы ежегодно выбираем такой «дикарский» отдых вместе с супругой, актрисой Кристиной Каминской, и сыном. На Зилаире – очень красивая природа – почти как в Швейцарии. Горы, леса, озера. Мы не стремимся за границу, как многие. Есть же наши птички, звезды, небо, запахи природы. Все это вдохновляет, позволяет отключиться от забот. Даже сотовые телефоны в походе мы выключаем – у нас все по-настоящему. Поход – значит, поход, как в юности: только шашлычок, палатки и гитара…»

Каждому – свое

Заслуженный артист России Михаил Петров в этом году снова предпочел отдых на даче. Тем более, что расположена она на острове посреди Волги, под Казанью. Самым ярким впечатлением от отдыха считает длинную автомобильную дорогу до Петербурга, в который ему удалось вырваться вместе с супругой, актрисой Фаридой Каримовой. «Проезжаю Владимир, Нижний и Великий Новгород, и это очень интересно, - признается актер. – Путешествую только на автомобиле: это позволяет остановиться там, где я хочу, и все посмотреть. За рулем ты волен сам распоряжаться своим временем. Да и вообще, предпочитаю активный отдых, не могу сидеть без дела больше трех-пяти дней. А дача как раз требует постоянного ухода и ремонта. Именно такой отпуск мне нравится…»

Каждый выбирает отдых по себе. Денис Верягин и Оксана Романова с дочкой Марусей предпочли турбазу под Красным Яром на левом берегу Волги, где наплавались вдоволь, актер Сергей Чиненов съездил к друзьям в Москву, а Сергей Кондратенко восстанавливал здоровье в Ульяновске, и теперь, по собственному признанию, полон сил в преддверии нового творческого сезона.

И нужен нам «берег турецкий»?..

А вот заместитель директора театра, актер Ярослав Андронов с супругой, актрисой Ольгой Новицкой и сыном Борисом, не изменил театральной традиции. «Лето стараемся максимально проводить вместе с семьей, - говорит Ярослав Владимирович. – В этом году мы получали удовольствие от песчаных пляжей чудесного турецкого города Белека. Получили заряд бодрости на весь сезон, купаясь в Белом море – так турки называют Средиземное. А потом поехали в один из любимейших российских городов – город-герой Волгоград. Нашему сыну уже пять лет, и теперь мы можем осмысленно водить его по экскурсиям. В этом году он посмотрел музей-панораму Сталинградской битвы – это незабываемое ощущение! Несколько лет назад она обновилась. Один из потрясших нас новых экспонатов – покореженный танк, который недавно достали со дна Волги. Становится понятно, с какой неистовой силой стояли за родину наши деды. Мне стало очень отрадно, что наш сын оказался в этой обстановке и знает о той войне… А потом мы отдыхали на Майнском заливе, в Ульяновской области. В итоге за весь отпуск провели в городе всего несколько дней, так что теперь полностью готовы окунуться в новый театральный сезон».

Венские «каникулы»

Художественный руководитель Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова Сергей Морозов этим летом посетил столицу Австрии Вену и Зальцбург. «С этим путешествием у меня связано два уникальных впечатления, - рассказывает Сергей Анатольевич. – Не планируя этого специально, мы оказались в Зальцбурге в дни открытия Международного музыкального фестиваля, который известен по всему миру. Туда съехались любители классической музыки со всей Европы. Мы встретили этих потрясающе красивых людей у Дома музыки – великолепные вечерние наряды, прекрасный внешний вид, несмотря на преклонный возраст многих из них. Но подлинное удивление мы испытали на следующее утро, когда увидели, что все столики в кафе и прогулочные зоны заняты теми же людьми в национальных костюмах и вечерних платьях. Это потрясающе, как они берегут любовь к своей стране и культуру внутри себя! Мне трудно представить, чтобы в полдесятого утра в России я встретил бы людей в смокингах…

На следующий день мы гуляли по вечерней Вене, и услышали звуки аргентинского танго 30-40-х годов, а потом в глубине небольшого парка увидели расстеленный танцевальный линолеум, колонки, компьютер и людей самых разных возрастов и комплекций, которые пришли потанцевать. Причем, это был танец не ног, а души. Огромным удовольствием было наблюдать за этими парами. Весь линолеум был заполнен людьми, которые так изысканно и свободно выражали себя, знакомились посредством паркового танца. Думаю, театр, подобно танцу, способен сделать людей красивее, независимо от их черт лица и фигур – это, наверное, тоже одна из наших целей…»

Увидеть Париж, и молодеть!

«Мне всегда хотелось попасть в Париж, - признается народная артистка России Зоя Самсонова. – Удивительно, что эта давняя мечта сбылась – спасибо сыну. Вместе с внуком Глебом мы провели там шесть полных дней. С раннего утра и до полуночи мы старались составить как можно более полное впечатление о французской столице. Конечно, вид с Эйфелевой башни потрясающий! У нас было по две экскурсии в день. На вопрос – что ты привезла из Парижа? – я отвечаю: только впечатления. Мне даже в голову не приходило тратить время на магазины. Один из дней мы практически полностью провели в Лувре, посмотрели греческое, итальянское и французское искусство. С импрессионистами, к сожалению, познакомиться уже не успели. Кроме Лувра, совершили автобусный объезд города, пешком ходили по Монмартру. Нам повезло – поднимались на Монмартр… в национальный праздник День взятия Бастилии! Мне приходилось много ходить пешком – и никакого ощущения возраста и болезней, таков уж воздух Парижа. В этом городе лучше не смотреть под ноги, потому что грязновато, - только вверх, на необыкновенную красоту архитектуры. Париж и сам словно тянет вверх, как-будто у тебя вырастают крылья! Узкие улочки, расходящиеся лучами от круглых площадей, и повсюду сплошные балконы с решетками, рисунок которых ни разу не повторяется. А на балконы запрещено выносить все, кроме цветов… Вместо Версаля мы предпочли посетить дворец Фонтенбло, и нисколько не пожалели. Это было наше прощание с Францией, день накануне вылета на родину. Там нет электричества вообще – только живой огонь. Озеро с лебедями, фейерверк, который мы застали – чудесно!

Поскольку моему внуку 16 лет, мы побывали в Диснейленде. Это настоящая сказка – дворцы с мультперсонажами, балы, пираты, гроты, мосты, корабли, водопады, железная дорога. А как изумительно красив театр Гранд-опера! Хотя представления мы не видели, но экскурсию по нему совершили. Там в фойе есть огромный экран во всю стену, на котором туристы могут видеть происходящее на сцене. Когда мы зашли в театр, там шел балет. Не могли не посетить и знаменитый «Мулен Руж» с его канканом – одну из визитных карточек Франции. Удивительное впечатление – собор Парижской Богоматери. Мало кто знает, что раньше он был не серым, а цветным, и одна такая стена сохранилась до нашего времени… Государственный дом инвалидов, построенный для ветеранов наполеоновских войн, где похоронен сам император – там, наряду с музеями, до сих пор располагается военный госпиталь… Латинский квартал, по которому мы гуляли, Триумфальная арка… Что замечательно – историческую часть Парижа, к счастью, оставили неизменной. Дух этого города совершенно неповторим, и мне очень хочется вернуться туда снова. Мне кажется, Париж можно открывать для себя бесконечно. Он убавляет годы и придает тебе ощущение полета. Мне кажется, что новые яркие впечатления способны обновлять весь организм.