Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

"Правда" Мастера

Ульяновск сегодня
14 Октября 2016
Большой творческий юбилей — полвека на сцене Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова — отметил народный артист России Алексей Дуров. В прошлую субботу состоялся его бенефис, приуроченный к круглой дате.

Очевидно, ульяновский зритель юбиляра знает и любит — в зале был полный аншлаг. Пришел поздравить его и Губернатор Сергей Морозов. Принимая поздравления перед началом спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше», приуроченного к творческому вечеру, Алексей Данилович признался, что волнуется, как перед государственным экзаменом.

И экзамен Мастер сдал на «отлично». Постановка по пьесе А. Островского, в которой Дуров сыграл отставного «унтера» Силу Ерофеевича Грознова, бывалого старика с народной хитринкой и жизненной мудростью, по сути, носителя той самой «правды», которая и приводит героев к «счастью», завершилась долгими овациями виновнику торжества. На сцене весь вечер блистали и многолетние, самые любимые коллеги юбиляра: народные артистки России Клара Шадько и Зоя Самсонова, заслуженная артистка России Ирина Янко — не только в спектакле, но и в капустнике. В одном из шуточных номеров в знак чествования они даже подняли Алексея Даниловича на руки.

Народный артист России Алексей Дуров прожил в спектаклях ульяновского театра десятки чужих жизней. Это его единственный коллектив после окончания московского ГИТИСа — неслучайно на бенефисе глава региона назвал приезд актера в Ульяновск «большой удачей». В 1966 году Дуров гармонично влился в нашу труппу — талантливый артист дебютировал в спектакле «Игла и штык» А. Галиева. Театралы с особым стажем, может быть, еще помнят постановку «Клоп» по Маяковскому, которая появилась на первом году службы Дурова в театре — в ней у актера было сразу пять эпизодов. Как подлинный «ювелир характера», он создал целую галерею таких непохожих друг на друга ярких образов. Это герцог Йоркский в «Ричарде II» У. Шекспира, король нищих Питчем в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта, Шуйский в «Царе Федоре Иоанновиче» А.К. Толстого, Ванюшин в «Детях Ванюшина» С. Найденова, Президент в «Коварстве и любви» Ф. Шиллера, Василий в постановке «Любовь и голуби» по пьесе В. Гуркина — всех не перечислишь.

— На самом деле, перчатки, цилиндр, фрак — это не совсем мое, — признается артист. — Хотя за всю жизнь пришлось переиграть множество таких героев, мне больше по душе простые люди и простая одежда.

Действительно, удачно найденная Дуровым характерность — простоватость — в сочетании с глубоким «вторым планом» просто не способны оставить зрителей равнодушными. Именно таковы и главные его роли последних лет — все тот же Сила Грознов в долгоиграющей постановке Аркадия Каца и Старик в «Бедной Лизе», погружающий молодых героев бессмертного произведения Н. Карамзина в воспоминания. «А сегодня «Правду» он играл, в «Правде» он нам Силу показал…».

Александр Филатов