Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

С открытием юбилейного 235-го театрального сезона!

07 Сентября

5 сентября состоялось торжественное открытие 235-го театрального сезона в Ульяновском драматическом театре имени И.А.Гончарова. Юбилей симбирской-ульяновской сцены отметили премьерой спектакля «Обломов» по мотивам романа И.А.Гончарова.

За время пандемии учреждениями культуры было дано более двух тысяч мероприятий в виртуальном пространстве, в том числе показывались театральные постановки. При поддержке Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова был проведён ремонт в зрительской части учреждения культуры, обновлен интерьер. Юбилейный театральный сезон открылся премьерой спектакля «Обломов» по мотивам произведения Ивана Гончарова. Самый знаменитый роман симбирского писателя о любви и утраченных идеалах предстаёт перед зрителями в прочтении культового современного драматурга, театрального деятеля Михаила Угарова и молодого режиссера из Минска Марии Матох. В сентябре гости увидят ещё три новых работы: «Распутник» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта, музыкальную комедию «Кадриль» по произведению Владимира Гуркина и спектакль-концерт «Звезда Победы», посвященный замечательной актрисе, народной артистке России Лие Радиной, - подчеркнула Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Евгения Сидорова.

Театральный праздник в день открытия юбилейного сезона начался не на сцене Ульяновского драматического театра, а у здания бывшего Дворянского собрания – так же, как история симбирской общедоступной театральной сцены началась в подаренном Дурасовым симбирскому дворянству особняке. После возложения цветов к памятнику-бюсту Ивана Александровича Гончарова костюмированное театральное шествие двинулось к Театральной площади, где и состоялась торжественная церемония.

Публика живо откликнулась на первый сюрприз: театр презентовал проект обновленной Театральной площади, центром которой станет скульптура Актрисы, вдохновленная образом народной артистки России, лауреата Государственной премии РФ и Национальной театральной премии «Золотая маска» Клары Шадько. Зрители с готовностью вносили свои предложения по благоустройству театральной площади: предлагали велосипедную парковку, зарядную станцию для мобильных телефонов, навесы, под которыми можно укрыться от дождя, творческие площадки для молодежи и многое другое.

Кульминацией официальной церемонии стало вручение почетных наград Правительства Ульяновской области – деятелям театрального искусства. Распоряжением главы региона Сергея Морозова почетным званием «Заслуженный работник культуры Ульяновской области» была отмечена ассистент режиссера Ольга Родионова, Почетной грамотой Губернатора Ульяновской области – Ольга Новицкая, Благодарственными письмами Губернатора – актеры Юрий Гогонин, Дарья Долматова, Анна Дулебова, Марк Щербаков, главный администратор Лариса Бойчук и главный художник театра заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь.

Вслед за театральными деятелями по красной ковровой дорожке на импровизированную сцену поднялся первый зритель, купивший билет в юбилейном театральном сезоне: «Золотой абонемент» на спектакли театра вручили Нонне Макашовой. Аплодисментами встретила публика новых артистов труппы: молодые актеры Валерия Шевченко, Алена Никитова и Алексей Мякотин были приняты в коллектив в августе. Творческий подарок театралам преподнес народный коллектив Ансамбль танца «Дети Солнца» под руководством Ирины Хабаровой: в завершение церемонии юные танцоры исполнили интермедию «Аплодисменты» и под зрительскую овацию выпустили в небо разноцветные шары.

Наконец, надев маски, зрители вошли в театр, который встретил их обновленными интерьерами фойе, новыми портретными галереями и информационными стендами, а также – вендинговыми автоматами с напитками и средствами индивидуальной защиты.

- Юбилейный сезон дарит нам новый опыт, - рассказала директор театра заслуженный работник культуры РФ Наталья Никонорова. – Мы открыли его, следуя всем рекомендациям Роспотребнадзора: с соблюдением масочного режима и социальной дистанции в зрительном зале. Билеты разбирают достаточно активно, сентябрьские премьеры и вовсе почти полностью проданы. Сейчас со всей ответственностью могу сказать, что наполнение зала наполовину никак не сказывается на качестве спектаклей: и артисты выкладываются полностью, и зрители, соскучившиеся за время самоизоляции по театру, очень тепло откликаются. Актеров премьерного «Обломова» в финале чествовали овацией и криками «Браво!» - и я верю, что юбилейный сезон пройдет на той же приподнятой ноте и с той же энергией, как и его открытие.

Премьерный спектакль «Обломов» был поставлен по пьесе Михаила Угарова, но режиссер из Минска Мария Матох не ограничилась текстом известной пьесы, а подробно работала и с первоисточником. В результате перед зрителем развернулась не столько ироническая интеллектуальная игра с персонажами Гончарова, сколько подлинная история человеческого чувства. Обломов Александра Курзина делает шаг навстречу миру – и тот встречает его своей непредсказуемостью: невозможно знать будущее наверняка, быть уверенным в искренности любви и честности друзей. Штольц (Николай Авдеев) и Ольга Ильинская (Анна Дулебова) – в равной степени добры и болезненно честолюбивы, жаждут быть спасителями безнадежного пациента Обломова, обитателя дивана. Агафья Пшеницына (Кристина Каминская) и Захар (Алексей Вольный) заботятся о барине по старой привычке трудиться и создают вокруг него мир иллюзорного изобилия и покоя.

Однако истязают Обломова не только другие, но и он сам: доктор Аркадий (Виталий Злобин) – ожившее подсознание Ильи Ильича, его альтер-эго, воплощение неожиданно трезвого взгляда на жизнь, который и делает Обломова несчастным. Художник спектакля заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь отразил эту двойственность главного героя в сценографии. Зеркало сцены полностью закрыто бесцветным пластиком, такая же стена стоит и за спинами героев. Обломов живет в этом замкнутом пространстве, прячась от невзгод мира, как капризное растение под стеклянным колпаком. При этом прозрачные стены не укрывают героя полностью – и не скрывают от него происходящего извне: так же, как апатия Обломова не спасает его мудрое сердце от страданий.

ShP_0026.JPG

ShP_0039.JPG

ShP_0045.JPG

ShP_0115.JPG

ShP_0131.JPG

ShP_0134.JPG

ShP_0148.JPG

ShP_0216.JPG

ShP_0044.JPG

ShP_0147.JPG

ShP_0387.JPG

ShP_0423.JPG

ShP_0452.JPG