Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

МУЗЫКАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ТЕАТРА

08 Сентября 2012

  Музыкальное сердце театра

 7-8 сентября, в рамках празднования 200-летия Бородинской битвы, Ульяновскую область посетил знаменитый композитор Александр Журбин – без преувеличения, классик советской музыки, член сразу пяти творческих союзов, в том числе Союза театральных деятелей России, известный постановками своих мюзиклов на сценах СНГ и даже США, лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра».

Сразу после завершения своего творческого вечера в Мемориале, на который музыкант специально прибыл из Америки, где он проживает в настоящее время, маэстро счел своим долгом посетить Ульяновский драматический театр. Здесь он с удовольствием посмотрел постановку «Бесприданник» по пьесе Людмилы Разумовской с участием всех звезд коллектива – Кларины Шадько, Алексея Дурова, Зои Самсоновой, Ирины Янко и Фариды Каримовой. Комедийный спектакль мэтру понравился. Он также отметил особенную теплоту, с которой принимала наших актеров ульяновская публика, что, по его словам, в последнее время не так уж часто встретишь в российской провинции. Александр Борисович высказал желание работать с ульяновским коллективом как композитор и написать для него музыкальный спектакль. Кстати, первым постановщиком одного из самых знаменитых его мюзиклов «Закат», более известного как «Биндюжник и король», по Исааку Бабелю (либретто Асара Эппеля, на Бродвее шел под названием «Как это делалось в Одессе») был ни кто иной как хорошо знакомый нашему зрителю режиссер Аркадий Кац. Культовая премьера состоялась еще в 1987 году на сцене Театра русской драмы города Риги. «Композитор дал мюзиклу крылья, режиссер дал ему гармонию», - восторженно писала об этой работе критика тех лет. Напомним, что в Ульяновске за последние годы Аркадий Фридрихович Кац (совместно со сценографом того самого, «журбинского» «Заката» четверть вековой давности Татьяной Швец)  поставил пользующиеся неизменным успехом у публики спектакли «Горе от ума», «На всякого мудреца довольно простоты», «Три сестры» и «Правда хорошо, а счастье лучше». Такие вот неожиданные и давние (хотя и дальние) творческие взаимосвязи – и это спустя столько лет! - между ульяновским театром и маэстро Журбиным.