Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-УЛЬЯНОВСК

30 Октября 2017

Регион примет участие в федеральном проекте "Большие гастроли-2017". Показы спектаклей в рамках обменных гастролей Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова и Театра "На Литейном" (Санкт-Петербург) состоятся с 19 по 23 ноября. 

«Для нас очень важно, чтобы жители нашего региона имели доступ к самым лучшим образцам театрального искусства. Мы многое делаем для этого. Практически ежегодно на нашей сцене проходят показы спектаклей всемирно признанного фестиваля «Золотая маска», теперь доброй традицией становятся обменные выступления проекта «Большие гастроли». Совсем недавно в ходе «Больших гастролей» с успехом завершились спектакли Ульяновского ТЮЗа в Крыму, в октябре Ульяновский театр кукол по этой программе впервые принял именитый Московский детский театр теней. Уверен, что предстоящие спектакли, которые привезёт к нам Санкт-Петербургский театр «На Литейном», станут настоящим культурным открытием для жителей нашего региона», - отметил Губернатор Сергей Морозов.

«За несколько лет своего существования «Большие гастроли» стали одним из самых масштабных общенациональных проектов Министерства культуры России, направленных на налаживание и укрепление творческих связей между регионами России. Лестно, что Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова во второй раз становится партнером Федерального центра поддержки гастрольной деятельности МК РФ: в прошлом году – в качестве принимающей стороны, а в этом – как полноправный участник. Это знаковое событие не только для коллектива, но и для всего региона. Оно говорит о том, что проводимая Губернатором Сергеем Морозовым политика по развитию театрального искусства и поддержке гастрольной деятельности даёт высокие результаты. В следующем году по поручению главы региона порядка 100 млн рублей будут выделены на укрепление материально-технической базы драматического театра имени И.А. Гончарова, что позволит создать комфортные условия для работников и зрителей», - рассказала Министр искусства и культурной политики Ольга Мезина.

Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова покажет на сцене Театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге ведущие постановки репертуара: «Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского в постановке народного артиста Латвии и Украины, заслуженного деятеля искусств России Аркадия Каца, «Коварство и любовь» Ф.Шиллера в постановке Сергея Морозова, «Ромео и Джульетта» У.Шекспира и «Чайка» А.П.Чехова в постановке Искандэра Сакаева.

«Мы рады возможности представить на сцене замечательного Театра «На Литейном» знаковые спектакли нашего репертуара в постановке режиссеров, с которыми нас связывает многолетнее творческое сотрудничество: народный артист Латвии и Украины, заслуженный деятель искусств России Аркадий Фридрихович Кац, молодой, фантазийный Искандэр Сакаев, за плечами которого – работа в Александринском театре, и, конечно, нынешний руководитель Театра «На Литейном», в недавнем прошлом возглавлявший и Ульяновский драматический театр, – Сергей Морозов. У каждого из этих режиссеров – свой неповторимый творческий почерк, что позволило нам собрать интересную и разноплановую афишу для «Больших гастролей», от долгожителя нашей сцены, самого титулованного спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше» Островского до недавней премьеры, которая увидела свет в сентябре этого года, - «Чайки» Чехова», - рассказала директор Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова заслуженный работник культуры РФ Наталья Никонорова.

Правда – хорошо, а счастье лучше.

Под сенью яблоневого сада расцвела любовь бедного приказчика и девушки из богатой купеческой семьи. Правда у каждого своя: бабушка-купчиха прочит внучке в мужья генерала, приказчик не привык выслуживаться и рубит с плеча, а внучка характером пошла в несгибаемую бабку, так что бури не миновать. Однако надежду на счастье дает не чья-то правда, а сама любовь: волею судеб к Барабошевым приходит наниматься сторожем былой возлюбленный хозяйки усадьбы…

Премьера состоялась 23 сентября 2006 года

Спектакль - участник и призер фестивалей: I Всероссийский театральный фестиваль имени Н.Х.Рыбакова в Тамбове (2007), III Международный театральный фестиваль «Подмосковные вечера» в Мытищах (2007), VIII Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского» в Москве (2008), V фестиваль мировой драматургии «Тверское Золотое кольцо» в Твери (2010)

О режиссере: Аркадий Кац – народный артист Латвии, народный артист Украины, заслуженный деятель искусств России. В 1960 году окончил режиссерский факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК).

В течение 25 лет руководил Рижским театром русской драмы. После распада СССР Аркадий Кац переехал в Москву по приглашению Театра имени Евг. Вахтангова. С 2002 года и по сей день служит в театре «У Никитских ворот». Ставил спектакли в Минске, Киеве, Челябинске, Тамбове. Преподавал на театральных факультетах Латвийской государственной консерватории и университета штата Мичиган (США).

Сотрудничество с Ульяновским драматическим театром имени И.А.Гончарова началось в 2007 году. Аркадий Кац создал галерею постановок по классической драматургии, любимых зрителями и актерами: «Три сестры», «На всякого мудреца довольно простоты» и «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Горе от ума», «Я, бабушка, Илико и Илларион», «Скупой». В феврале 2016 года на ульяновской сцене прошел фестиваль спектаклей Аркадия Каца, посвященный 85-летию режиссера.

Коварство и любовь

Любовь простолюдинки и молодого аристократа рождается под звуки флейты. Доверчивое чувство противостоит коварству придворных интриг, и мелодия то набирает силу, то обрывается печальным аккордом. Вечный сюжет о любви и предательстве в пересказе режиссера Сергея Морозова – больше, чем романтическое столкновение Добра и Зла. Персонажи спектакля послушно занимают места на нотном стане и ведут свои партии, следуя указаниям незримого Дирижера, и только Он один знает, чем завершится сюита для флейты и двух влюбленных...

Премьера состоялась 18 октября 2013 года.

Спектакль - участник и призер фестивалей: VIII Фестиваль театров Ульяновской области «Лицедей-2014» в Ульяновске (2014) – премии «Лучший спектакль», «Лучшее музыкальное оформление», I Фестиваль театров Приволжского Федерального округа в Оренбурге (2014), IX Межрегиональный театральный фестиваль имени Н.Х.Рыбакова в Тамбове (2015) – диплом «За оригинальную постановку классической пьесы»

О режиссере: Сергей Морозов родился в театральной семье, которую называют «династией режиссеров Морозовых»: отец Анатолий Морозов, - заслуженный деятель искусств РСФСР, один из создателей театра «Манекен» в Челябинске, дядя Борис Морозов, народный артист России, - руководитель Центрального академического Театра Российской Армии в Москве.

Режиссерское образование получил в Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства (мастерская народного артиста РФ Семена Спивака).

Работал главным режиссером Костромского драматического театра имени А.Н.Островского и театра драмы имени Ф.Достоевского в Великом Новгороде, ставил спектакли в театрах Тольятти, Калининграда, Белгорода, Владимира, Калуги, Челябинска и Таганрога, а также – в Эстонии и Сербии.

В 2011 году начал сотрудничать с Санкт-Петербургским Молодежным театром на Фонтанке.

Лауреат Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Лауреат театральной премии имени А.Н.Островского в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2003), спектакль «Горячее сердце»). Обладатель Медали фонда В.Розова «За вклад в отечественную культуру», медали «В память 1150-летия Великого Новгорода».

В 2013 году возглавил Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова. С 2015 года – главный режиссер, а с 2017 года – руководитель Драматического театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге.

Ромео и Джульетта

В партер «Глобуса» под открытым небом всего за пенни мог попасть самый простой люд, на представлении стоял гомон, нередко возникали потасовки, торговцы разносили еду и выпивку. На сцене без занавеса, без сложных декораций, перед лицом грубой, нетерпеливой публики расцветало подлинное актерское мастерство — умение мгновенно захватить внимание многотысячной толпы и держать ее в напряжении до финала спектакля.

Веронская история любви и смерти в прочтении Искандэра Сакаева обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира. В лаконичной декорации разворачивается острая, бескомпромиссная история о невозможности любви в том мире, что окружает юных Ромео и Джульетту.

Премьера состоялась 1 сентября 2014 года

Чайка

Перед Ниной Заречной – и зрителями в зале – постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут – как все... Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.

Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.

Премьера состоялась 9 сентября 2017 года.

О режиссере: Искандэр Сакаев – российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики В.Мейерхольда. В 1995 году окончил режиссерское отделение Уфимского государственного института искусств (мастерская профессора Рифката Исрафилова), а также режиссерские курсы ВГИКа (ВИППК-мастерская Булата Мансурова). С 2003 по 2005 учился в режиссерской магистратуре при Школе-студии МХАТ и Центре им. В. Э. Мейерхольда (мастер — Валерий Фокин); обучался биомеханике под руководством А. А. Левинского. В период обучения был занят как актер в спектаклях: «Эдип» по Софоклу и С. Беккету (режиссер А. Левинский, 2003), «Персы» Еврипида (режиссер Теодорос Терзопулос, 2003); в августе 2003 — стажировался в центре исполнительского искусства SKOTT. п/р Тадаси Судзуки (Тога, Япония). В 2015 году спектакль «Ромео и Джульетта» Альметьевского театра стал участником программы «Маска Плюс» XXI Фестиваля «Золотая маска».