Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ПРЕМИЯ ДЖИГАРХАНЯНА

13 Октября 2020

11 октября Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова представил на Московском международном фестивале «Премия Джигарханяна» спектакль по пьесе Михаила Дурненкова «Война еще не началась». Жюри фестиваля присудило исполнителям премию «За лучший актерский ансамбль».

«Наш спектакль завершал конкурсную программу Первого Театрального фестиваля «Премия Джигарханяна», посвященного трем юбилеям: 85-летию Армена Борисовича, 65-летию его творческой деятельности и 25-летию Театра. Режиссер спектакля Александр Плотников присутствовал на фестивальном показе и обсуждении спектакля критиками,- рассказала директор театра заслуженный работник культуры РФ Наталья Никонорова.

В программу Фестиваля «Премия Джигарханяна» после конкурсного отбора вошли спектакли театров из Москвы, Владимира, Тамбова, Липецка, Дмитрова, Мытищ, Вольска, Лобни, Химок, Камышина – и Ульяновска. Главным требованием был возраст режиссера не более 40 лет. Участники соревновались за победу в номинациях фестиваля и Гран-при – право на реализацию своего проекта на сценической площадке Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Спектакль Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова «Война еще не началась» был показан в день торжественного закрытия Фестиваля на Малой сцене театра. В тот же день состоялась церемония награждения участников, на которой ульяновские актеры – заслуженные артисты России Елена Шубенкина, Владимир Кустарников, Михаил Петров и актер Денис Бухалов – получили диплом победителей и памятные медали.

Спектакль «Война еще не началась» был принят в репертуар театра решением зрителей в 2018 году. Тогда студент Высшей школы сценических искусств Константина Райкина, ученик Камы Гинкаса Александр Плотников предложил пьесу Михаила Дурненкова для программы режиссерской лаборатории Олега Лоевского. За пять дней молодой режиссер подготовил с мастерами ульяновской сцены эскиз по произведению, которому сам драматург предрекал сложную сценическую судьбу. Но зрители единодушно проголосовали за то, чтобы эскиз превратился в полноценный спектакль и вошел в основной репертуар Малой сцены.

Трое безымянных героев живут в двух мирах, реальном и потустороннем. Делая шаг в реальность, герои переступают черту между сценой и зрительным залом. Здесь место любви и ревности, недопониманию и единению – страстям человеческим. Они настолько понятны, привычны, что, кажется, любой из зрителей может встать и продолжить рассказ. И лишь возвращаясь назад, в глубину сцены, безымянные существа осознают всю парадоксальность только что прожитых судеб. Эти жизни настолько бессмысленны, что почти не имеют права на существование. Но есть ли право у идеальных существ прервать их?