Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУГ

04 Декабря 2020

Спектакль Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова «Бесприданница» завоевал две престижные премии Международного фестиваля «Театральный круг» в Тольятти.

2 декабря в день закрытия Международного фестиваля «Театральный круг» на сцене Тольяттинского театра «Колесо» имени народного артиста РСФСР Глеба Дроздова была представлена версия «Бесприданницы» А.Н.Островского в постановке Владимира Золотаря. Спектакль и церемония награждения победителей фестиваля транслировались в прямом эфире.

Фестиваль стартовал 27 ноября, в день 80-летия со дня рождения основателя театра «Колесо» народного артиста РСФСР Глеба Дроздова. В фестивальной программе приняли участие 8 коллективов: «Театр на Литейном» из Санкт-Петербурга, Московский независимый ТРУ – театр, Новокуйбышевский театр-студия «Грань», Государственный академический русский драматический театр республики Башкортостан, Самарский академический театр драмы имени М.Горького, Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова, Альметьевский государственный татарский драматический театр и мастерская Л.Е.Хейфеца (ГИТИС).

Жюри фестиваля возглавил лауреат Международных премий К.С.Станиславского и С.П.Дягилева Олег Лоевский – эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска», директор фестиваля «Реальный театр», арт-директор фестиваля «Новосибирский транзит», основатель и идеолог проекта «Экспериментальная лаборатория Лоевского». Работы участников оценивали ведущие театральные критики страны: Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп, Ксения Аитова и Армен Арутюнов. Спектакль Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова «Бесприданница» получил признание критиков и зрителей.

По решению экспертов исполнительница роли Ларисы Огудаловой Анна Дулебова была отмечена Специальным призом жюри фестиваля. Лучшим режиссером назвали Владимира Золотаря.

«<Это спектакль не> для тех, кто ожидает какого-то классического прочтения, - отметил Олег Лоевский, - Дело даже не в костюмах или перемене места жизни, а в классическом понимании ролевых моделей. Прежде всего, Лариса. Это не та воздушная, обаятельная страдалица, живущая на берегах широкой Волги. Это современный человек, который живет в мире фантазий, в мире некой субкультуры. Она обречена. Потому что в какой-то момент человек, живущий в субкультуре, откроет глаза и увидит мир вокруг себя. Эту обреченность очень ненавязчиво, очень тонко, артистично актриса (Анна Дулебова – прим.ред.) проносит через роль. Она не из девятнацатого века. Все страдания, о которох говорится в пьесе, перенесены на современного человека, это люди, которых я вижу, знаю, чувствую. Лариса – стержень спектакля. Очень важным эпиграфом – и в целом смыслово важным моментом спектакля – стала демонстрация на экране отрывков из культового фильма «Догвилль». Для всех человек – средство, ни для кого не цель – эта мысль в спектакле живет, она вписана в мир другого – волжского – «догвилля».

Спектакль «Бесприданница» родился из эскиза, представленного на Режиссерской лаборатории Олега Лоевского в Ульяновске в 2017 году. Режиссер Владимир Золотарь хорошо известен в театральной России: выпускник курса Геннадия Тростянецкого в СПбГАТИ, основатель Санкт-Петербургского театра Михаила Чехова и один из соучредителей Союза Правых театров России, в прошлом – руководитель театров Омска, Нижнего Новгорода, Перми, Барнаула, обладатель множества престижных театральных наград, в том числе – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» в 2009 и 2016 годах. Над спектаклем «Бесприданница» с режиссером работала художник из Санкт-Петербурга Наталья Кузнецова. 

128778556_2825083327749993_5296096580269010968_n.jpg

128839608_2825083614416631_5210248896875809440_n.jpg

128773874_2825083657749960_4031224560877162919_n.jpg

128808155_2825083414416651_2925829986093436638_n.jpg

128871140_2825083574416635_6406121689686649067_n.jpg