Версия сайта для слабовидящих
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

Рядом, но не вместе

"Симбирский курьер"
30 апреля 2013 года

Рядом, но не вместе

Бродвейскую мелодраму поставил на малой сцене драмтеатра актер и начинающий режиссер Максим Копылов. «Двое на качелях» Уильяма Гибсона – печальная история любви двоих, которым судьба дала второй шанс на счастье.

Он – адвокат. Она – танцовщица. Еще вчера он считал, что его жизнь кончена, но сегодня решил рискнуть. Она гораздо более открыта романтическому приключению.

Что получится у них, если он убежден, что любовь бывает только раз и навсегда и с ним это уже произошло? Но Гитель готова полюбить брошенного женой Джерри если и он пойдет ей навстречу… На роль Джерри Копылов пригласил Виталия Злобина, которого уже пару лет назад начали называть «молодым Кустарниковым». Режиссеры щедро раздавали ему комические роли, и Виталий в них бесподобен. Простачки и дурачки в его исполнении не просто смешны, они трогательны и обаятельны. Но в мелодраме Гибсона ему пришлось примерить на себя другое амплуа. Джерри – что человек в футляре, грубоват, а подчас и ошеломляюще груб и ни за что не пустит к себе в душу. И его вопреки всему любит Гитель – Татьяна Денисенко. По слухам, ей в подарок и сделал этот спектакль Копылов: Татьяна – его жена.

Эта роль для любой актрисы подарок: она дает возможность раскрыть образ идеальной женщины – чуткой, внимательной, любящей, всепрощающей. И это при том, что мужчина ей достается далекий от идеала. Он вроде бы с ней, всегда рядом. Но не вместе. И эта его недостижимость показана буквально: пальцев одной руки достаточно, чтобы сосчитать, сколько раз Джерри прикасается к Гитель.

Молодой режиссер ничего не выдумал для своей постановки, а все взял из текста.

Мыльные пузыри – как символ хрупкости надежд и чаяний Гитель. Аскетичная черно-белая сценография – своеобразное отображение внутреннего мира Джерри. Вот черное и белое переплетаются на столике в символы ин и янь – мужского и женского начал. А еще этот контраст намекает на некую полярность чувств, которой в спектакле… нет. Ни всепоглощающей нежности, ни страсти или ярости: Джерри доводит Гитель до истерики, но в исполнении Денисенко эта истерика, так сказать, слишком интеллигентна. А еще в пьесе есть прекрасные комические моменты, которые, к сожалению, так и остались на уровне текста, хотя дай режиссер волю Злобину…

Дата публикации: 30-04-2013 Автор: Анна Школьная